В Москве прошла конференция «Туризм в России: шансы и вызовы ЧМ-2018»

Фото: «Ведомости»

В гостинице InterContinental Moscow Tverskaya состоялась конференция «Туризм в России: шансы и вызовы ЧМ-2018», организованная ежедневной деловой газетой «Ведомости» при поддержке Федерального агентства по туризму. В роли модератора мероприятия выступил заместитель главного редактора издания Александр Губский.

Конференция была разделена на три сессии, посвященные трем актуальным темам: «ЧМ-2018: опыт командной игры на туристическом поле России», «Гостиничный бизнес во время ЧМ: доход с заделом на будущее» и «Российские сети и несетевые отели: как найти свою нишу и выиграть конкуренцию за гостей». В первой части конференции спикерами были руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, член Комитета по социальной политике Совета Федерации Игорь Фомин и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Представители органов государственной власти говорили о перспективах, которые открывает ЧМ-2018 перед Российской Федерацией, а также о проблемах и методах их решения. Отвечая на вопрос о количестве гостей, которые посетят страну во время проведения события, Олег Сафонов сообщил: «Мы считаем, что приедет полтора миллиона человек, но точнее скажем об этом по итогам продаж авиабилетов, которые завершатся в мае. Может быть, даже этот показатель скорректируется в сторону увеличения».

По словам главы Ростуризма, проведение ЧМ-2018 открывает для страны колоссальные перспективы и возможности: «Создание новой транспортной инфраструктуры, комфортной туристской среды, подготовки гидов, раздаточных материалов на разных языках — все это будет иметь долгосрочный позитивный эффект и после проведения соревнований. Колоссальное влияние на экономику уже ощущается в течение многих лет. Постолимпийское наследие у нас уже есть, теперь будет и постчемпионатное».

Олег Сафонов при этом отметил, что некоторые средства размещения превышают предельный уровень цен, который установлен Правительством РФ на период проведения ЧМ-2018. «Это нас серьезно беспокоит, и для того, чтобы не допустить такого превышения, мы проводим мониторинг. Уже выявили на первом этапе, в январе, 41 гостиницу, которые завышали цены. А в начале февраля еще 69 гостиниц-нарушителей. И, буквально накануне завершили третий этап проверок, обнаружив еще 23 случая завышения цен. То есть, в целом, это 133 гостинцы», — заключил глава Ростуризма.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что туристическая отрасль – одна из немногих в стране, которая способна «стремительно показать эффект с точки зрения роста продаж услуг». «Чемпионат мира по футболу – небывалый в России экзамен на гостеприимство. Если страна его сдаст, то весь земной шар узнает, что у нас появились города, ничем не уступающие мировым туристским центрам», — сказал Шпилько. Однако, как подчеркнул Сергей Шпилько, что в России остро стоит проблема со знанием иностранных языков: «Надо решать проблему с редкими языками, не только с английским. Посмотрите, какая сложная ситуация складывается с китайскими гидами, попробуйте найти гида со знанием венгерского или тех, кто смог бы вести экскурсии на скандинавских языках».

Продолжая эту тему, руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы Николай Гуляев сказал: «Гостей столицы будут встречать 1,45 тысяч гидов-переводчиков, которые говорят на 24 языках мира. Москва готова к проведению Чемпионата мира. Перед самим чемпионатом еще предстоит подготовить красочное оформление города, а также систему временной навигации для пешеходов и транспорта».

На конференции также анализировалась подготовка других городов-организаторов ЧМ-2018. На вопросы отвечала руководитель управления по размещению Оргкомитета «Россия-2018» Оксана Тубман. Она подчеркнула, что в настоящий момент Оргкомитет проводит работу с городскими структурами, которые ответственны за гостиничный фонд и за туристическую деятельность, чтобы создать в городах центры, способные направлять туриста, который, например, не нашел себе гостиницу самостоятельно.

«Иностранный болельщик, который не знает город, может позвонить в этот центр. И если у центра есть ресурс для бронирования номеров в гостиницах, то ему их предложат», — отметила она.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.